Лоскутный блок «Жетон новобранца»


Здравствуйте, друзья!
Выходим на финишную прямую! После того, как сошьем сегодняшний блок «Жетон новобранца», мы с вами, можно сказать, пройдем середину проекта с одеялом-загадкой «Алфавит». Ведь будет уже сшито 18 блоков из 35! Больше половины! Поздравляю всех, кто дошел до этого этапа! Вы – молодцы!

Еще полгода назад вы, возможно, не знали те 18 блоков, которые мы с вами изучили и сшили за это время. А теперь у вас за плечами солидный багаж умений, с которыми вы можете сшить (помимо нашего одеяла «Алфавит») много-много разных лоскутных изделий!

Буквы для одеяла можно нарисовать самим или воспользоваться готовыми шаблонами с буквами русского алфавита или древнеславянской буквицы.

Все предыдущие блоки лоскутного одеяла-загадки «Алфавит», которое мы с вами шьем в этом году, находятся тут.

Не забудьте поставить лайк, если видео вам понравилось. Поделитесь этим видеоуроком с теми, кому он может быть интересен:).
И задавайте свои вопросы ниже в комментариях!

Увидимся!
Ваша Светлана Молчанова

6 комментариев:

  1. Добрый вечер, Светлана! Я шью блоки с припуском на швы 1 см. И никак не могу понять, какого размера должны быть элементы в готовом виде. Подскажите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Блоки, которые я даю в проекте одеяло-загадка "Алфавит" все шьются с припуском на швы 6 мм. В готовом виде блок получается размером 31,2*31,2 см.

      Как получить припуск на шов 6 мм, вы можете посмотреть в моем видео по ссылке: http://svetlanamolchanova.blogspot.ru/2013/04/blog-post_13.html

      А также посмотрите видео с ответами на самые частные вопросы по одеялу "Алфавит" тут: https://goo.gl/kU0pOS

      Удалить
    2. Спасибо за ссылки, я их уже смотрела. Видимо, я плохо сформулировала вопрос. Попробую еще раз.
      В этом блоке кроится светлый квадрат размером 8х8 см. Но у Вас припуск на швы 0,6. Получается, что размер этого квадратика в готовом виде 6,8х6,8. Правильно? Т.е. мне нужно выкроить 8,8х8,8 см? Если вам не трудно, говорите, пожалуйста, какого размера должны быть заготовки в готовом виде, чтоб можно было высчитать нужный размер. Иногда ведь прибавляется двойная ширина припуска на швы.
      Спасибо!

      Удалить
    3. Я поняла Ваш вопрос. К сожалению, я не могу учесть все пожелания. Моя задача - показать, как шьется блок, принцип лоскутной сборки.

      Некоторые мастерицы вообще в другом масштабе шьют эти блоки. Но они уже сами высчитывают размер деталей и нужные им припуски.

      Я не могу объять необъятное, иначе мои короткие видеоуроки превратятся в полнометражные фильмы. Большинству, кто смотрит и учится по ним шить это будет неудобно. Поэтому, если Вам по какой-то причине неудобно делать припуск 6 мм, то сами посчитайте размер нужных Вам деталей, исходя из информации в видео и того припуска на швы, который Вам подходит.

      Хотя, для такого размера блоков припуск в 1 см, на мой взгляд, великоват. Почему Вы выбрали именно такой размер припуска на швы?

      Удалить
    4. Причина простая - плохо вижу, мне так удобнее.

      Удалить
    5. Очень жаль:(. Сочувствую. Попробуйте больше света использовать, многие лампы ставят около машинки, когда шьют, на ножке, как школьники. И еще увеличительные стекла для рукоделия сейчас продаются. Их можно на машинку устанавливать, чтобы было видно, что шьете. Успехов! И берегите глазки!

      Удалить

LinkWithin